Великий Новгород. Март 2015

p-r-i-v-a
Никто не может грустить, когда у него есть воздушный шарик! © ЙА-ХА

Все началось со скидки в 50% мимо которой мы, почему то, не смогли пройти, тем более Великий Новгород один из древнейших и известнейших городов России (в 2009 году официально отметил 1150-летие), надо ж было его хоть раз посетить. Поездка была однодневная и это было прекрасное решение. Одного дня более чем достаточно.
Начну по порядку. Автобус выезжал в 8.15, мы чуток опоздали (подойти надо было к 8), но никто не удивился. Пока были в пределах города, для нас проводили краткую экскурсию по местам, мимо которых проезжали. Это было достаточно интересно до тех пор, пока не выехали за пределы Спб, где взгляду не за что было зацепиться, благодаря чему интерес угас. Оставшуюся часть пути я бессовестно либо спал (сколько раз я уже клялась себе, что куплю дорожную подушку, чтобы было удобно спать в поездках, эхь), либо читал (что под бубнешь гида неудобно делать), либо в интернете сидел (пока мы не распрощались из-за коварного роуминга).

Немного оффтопа. Если честно, я предполагала, что автобусные туры не мое и эта поездка подтвердила мои подозрения. Просто когда тебе повествуют о чем-либо примерно таким образом: "если посмотрите направо, через вон те 2 дороги и лес, то увидите 3 жерди, торчащие из земли. Так вот, знайте, это было прекрасное и красивейшее строение, которое встречалось в этих местах, но к сожалению, оно было разрушено несколько веков назад",- то это несколько....раздражает. Я конечно утрирую, но все-таки.

Первым местом, куда мы отправились, был Свято-Юрьев мужской монастырь, находящийся в 5 км от Великого Новгорода на берегу реки Волхов вблизи озера Ильмень (да, я детсад, я сразу подумала про пельмени).
Сам монастырь был....ну, как монастырь. Не то чтоб я их много видела. Посмотрев фотографии в интернете, когда вокруг все зелено и красиво, то на монастырь действительно становится интересно смотреть. Но, увы, мы приехали не в ту пору, поэтому для меня он был вполне обычным, хоть и является вторым по древности после Киево-Печерской лавры.
Но(!) внутри георгиевского собора мне очень понравилось. По ощущениям было будто находишься в какой-то пещере или склепе. Вокруг темновато, холодно так, что выдыхаешь аж клубы пара и сверху красивые фрески. При этом, ты один (а зачем слушать экскурсовода? Я пошла гулять по монастырю). Офигенное ощущение.

1-2. По преданию, монастырь основан в 1030 году князем Ярославом Мудрым. Ярослав Владимирович в святом крещении носил имя Георгий; в русском языке последнее обычно имело форму «Юрий», откуда и пошло название монастыря. Первое летописное упоминание относится к 1119 году (спасибо тебе, википедия). Вход в монастырь осуществляется через колокольню (где от 17 колоколов, по нашим подсчетам, осталось 4), высота которой около 50 метров;
3-4. Георгиевский собор. Был построен в 1130 году, его строительство велось 11 лет. Во время нашего визита, там велись реставрационные работы, поэтому попасть можно было лишь в маленький закуток, который мне и понравился (хотя я не уверена, что в другую часть здания пускают). Этот собор служит усыпальницей настоятелей монастыря, а так же некоторых русских князей.
5 (которой нет). Крестовоздвиженский собор, который меня не впечатлил своими голубыми куполами, поэтому был забыт мной, когда я ходила фотографировала все вокруг:upset:

Погуляв еще какое-то время, поехали в Музей народного деревянного зодчества «Витославлицы». Если честно, из всей поездки именно этот музей мне понравился больше всего. Опять же, уйдя от экскурсовода, погуляли по всем этим классным домикам, покатались на качелях, пофотографировались. Отлично провела время, ну а информацию я почитала в интернете. Ничего нового не узнала, поэтому ничего страшного, что свалили. Если судьба еще раз меня сюда занесет, хотелось бы попасть на проводимые здесь тематические праздники, когда все зелено и классно. Если уж даже в такую погоду, в которую мы там были, мне понравилось, что ж будет, когда все зацветет :flower:

1.Так как по мне видно, что я сама ответственная или потому что я шла самая последняяя, мне доверили билет на всю группу, который я бессовестно взяла себе, как сувенир.
2. В XII веке на этой территории располагался Пантелеймонов монастырь и древнее село Витославлицы. Села уже давно нет, но его славянское имя дало название уникальному музею под открытым небом. В 60-е годы ХХ века остро встал вопрос о выявлении и сохранении ценных памятников народного деревянного зодчества. Сейчас на площади 33,4 гектара собрано 26 уникальных построек, датирующихся XVI – XIX веками, среди которых 7 церквей, 3 часовни, жилые дома и хозяйственные постройки. (с)

Когда была пора уже возвращаться, забежали в сувенирную лавку, где был классный медведь (я его приметила, когда еще подъезжали). Быстренько сфоткавшись, мы даже не опоздали. Зато теперь у меня есть новый дрюг. Мишка, мы когда-нибудь еще встретимся, но если что, у меня есть памятное фото с тобой.
Далее наш путь лежал в город (наконец-то не грязь/снег/лед). Пешеходная обзорная экскурсия по городу. Вот честно, в этот раз я действительно хотела послушать, но на улице было так холодно, что стоять на месте в течение минут 6-10 и слушать, не представлялось возможным. Померзнув минут 5, мы устремились к теплу, которое давало движение и пошли самостоятельно осматривать город. Весело погуляв через пешеходный мост, посмотрев на памятник девушке-туристке, пройдя новгородский кремль и поздоровавшись с Рахманиновым (я всех достала, что хочу сходить к нему х)), мы завершили обзор города и пошли подкрепиться в пиццерию.

1. Мой прекрасный Михал Потапыч. Я от него реально в восторге была х);
2. Просто указатель в городе. Люблю указатели;
3. Фото не мое. Мои фигово вышли Самый известный монумент Великого Новгорода – памятник «Тысячелетию Государства Российского» – был открыт в 1862 году, к тысячелетнему юбилею призвания варягов. Именно это событие является символом начала российской государственности. Идея создания подобного монумента принадлежала императору Александру II. Его решили установить в Новгороде, чтобы подчеркнуть огромную роль этого города в создании Российского государства. Изображен на лицевой стороне пятирублевой банкноты образца 1997 года. (с);
4. Памятник Сергею Рахманинову находится в северо-западной части Кремлёвского парка, рядом с улицей Газон (многих веселило название). Серге́й Васи́льевич Рахма́нинов — композитор, пианист-виртуоз, дирижёр. Создал свой оригинальный стиль, оказавший впоследствии влияние как на русскую, так и на мировую музыку XX века. Так как он мне нравится (ну не прям фанат, но слушаю), то я решила сходить к этому великану и потащила девчонок за собой :)

1. Крыльев у меня нет, поэтому и это фото, тоже не мое Новгородский дети́нец (также Новгородский кремль). Первое упоминание о нём относится к 1044 году. Новгородский детинец как часть исторического центра Великого Новгорода входит в список всемирного наследия ЮНЕСКО;
2. Мне понравился кораблик, как оказалось, это ресторан Фрегат Флагман.

Так как центр мы более менее посмотрели, а обычно в центре города находится самое интересное и красивое, то могу сказать, что Великий Новгород не особо впечатлил. В целом домики милые, есть где пройтись и погулять, но видимо от такого старого города я ждала большего. Может еще когда-нибудь я сюда приеду и мое мнение изменится, но пока оно такое какое есть.
Покушав в пиццерии, беспалевно сломав кабинку туалета и купив магнитик (как я без него), мы уехали домой

И напоследок памятник уставшей девушке-туристке, а позади нее пешеходный мост опять не мое фото ай яй